• Главная
  • >
  • Бизнес
  • >
  • Банки отказались увеличить число банкоматов, принимающих наличность.

Банки отказались увеличить число банкоматов, принимающих наличность.

«Несколько месяцев назад я взял кредит наличными и решил, что гасить долг буду через банкоматы.

«Несколько месяцев назад я взял кредит наличными и решил, что гасить долг буду через банкоматы.

Мне неудобно всякий раз ездить в отделение банка и стоять там в очередях.

Но оказалось, что большинство банкоматов работают только на выдачу денег.

Например, в крупном торговом центре рядом с моим домом есть целых четыре банкомата, но ни один не принимает наличные.

Неужели банки просто не хотят, чтобы клиентам было удобно? Или у них есть какая-то другая причина, чтобы не устанавливать банкоматы, работающие и на прием, и на выдачу наличных?»Игорь Силантьев, Москва Комментирует руководитель банковской секции Финпотребсоюза Михаил Беляев: «Логика в такой ситуации чисто хозяйственная.

ЦБ не регулирует эти вопросы, поэтому банки сами решают, где и какие банкоматы устанавливать.

К сожалению, им действительно по ряду причин выгоднее ставить аппараты, которые работают на выдачу наличных.

Во-первых, они гораздо дешевле.

Банкомат с функцией приема денег необходимо настраивать с использованием более сложных средств коммуникации, настраивать более серьезную киберзащиту.

Ведь одно дело, когда клиент при помощи банкомата получил доступ только к своему личному счету и снял с него деньги, и совсем другое, когда он должен перегнать эти деньги на счета банка.

Во-вторых, могут возникнуть проблемы с инкассацией.

Если банкомат работает только на выдачу, его достаточно зарядить наличностью раз в день и установить лимит.

Но если аппарат еще и принимает купюры, инкассацию придется производить и два раза в день и, может быть, даже чаще.

Плюс к этому банки учитывают людской трафик.

Например, в торговых центрах люди чаще всего не кладут деньги, а снимают их с пластиковых карт для покупок.

Поэтому там нет смысла ставить банкомат с функцией приема.

Ну и еще один, самый неприятный для клиентов момент.

Банку просто выгоднее и дешевле, чтобы заемщик сам пришел в отделение и передал деньги сотруднику, чем тратиться на дорогие и сложные аппараты.

Удобство клиента в данном случае учитывается далеко не в первую очередь».

Источник: lentarossii.ru